В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Тяжелая атлетика - вид спорта, занятие которым способствует гармоничному развитию человека, разумному сочетанию физической силы и здоровья, красоты и знаний, что в конечном счете определяет место человека в жизни общества. занятия тяжелой атлетикой способствуют развитию моральных и волевых качеств, в основе которых лежит строгая самодисциплина, основанная на высокой сознательности, здоровой оценки событий и своих действий, на подчинении своих чувств разуму.
Для наиболее глубокого раскрытия возможностей детского голоса и максимального развития творческого потенциала ребенка предусмотрено изучение образовательных предметов. формирующих у детей основы музыкальных знаний и навыков: пение (сольное и хоровое), сольфеджио. С каждым выходом на сцену учащийся получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимый опыт исполнительского искусства. Воспитанники выступают на различных школьных праздниках. Репертуар объединения разнообразен: от эстрады до народных песен.
Программа «Мир танца» имеет художественную направленность. Она является начальным этапом обучения детей младшего и среднего звена в области хореографии, направлена на развитие у них танцевальных навыков и техники, что способствует повышению общей культуры ребёнка. В ней учтены современные тенденции, танцевальные стили и многолетний личный опыт работы педагога.Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
При сборке моделей учащиеся применяют полноценное общение друг с другом. Закрепляют этические нормы, принятые в обществе. Они оценивают поступки с точки зрения норм морали, подчиняют своё поведение этим нормам. Дети осознаёт свои физические возможности, умения, нравственные качества, владеют умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности, определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивают правильность выполнения учебной задачи.
Настольный теннис – массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической и психологической подготовки.
Основная задача – воспитывать интерес к занятиям настольным теннисом в повседневной жизни. Начинается ознакомление со специальными теоретическими знаниями по настольному теннису. Проводится всесторонняя физическая подготовка. Главный акцент делается на воспитание скоростных и координационных способностей. Формируется базовая двигательная техника теннисиста. Развивается способность к наблюдению и дифференцированию, развивается аэробная выносливость. Строго контролируется объем и интенсивность нагрузок.Тренировки строятся так, чтобы быть увлекательными и многообразными.
В течение года юные теннисисты принимают участие в соревнованиях как в школе, так и на муниципальном и краевом уровнях.
Занятия волейболом развивают скоростно - силовые качества, выносливость, координацию, периферическое зрение, ориентировку в пространстве. Технические приемы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей. При занятиях волейболом проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить, воспитывается чувство ответственности, формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества – выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности – в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются легкой атлетикой, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха.
Шашки, благодаря спортивному элементу, вызывают интерес и увлеченность умственно волевой деятельностью. Преодолевая трудности, играющий утверждает себя, испытывая при этом удовольствие и удовлетворение. Игра возбуждает волевое желание побеждать, а это в свою очередь вызывает необходимость совершенствоваться.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируется умение самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
В курсе используются игры разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются игры, в которые они могут играть успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: рискованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся.
Настольная игра заставляет думать, проверять и развивать свои способности, включает ребенка в соревнования с другими. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества.