МБОУ "Сивохинская средняя общеобразовательная школа № 5"
Тасеевский район, с.Сивохино
  • Театр улыбок

    1-4 класс
    Художественное

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.

    1 раздел (1 час) Вводное занятие.

    На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель знакомит ребят с программой школьного театра, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

    -Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

    - Знакомство с театрами (презентация)

    2 раздел (6 часов) Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

    Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

    3 раздел (3 часа) Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

    Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

    4 раздел (6 часов) Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

    Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

    5 раздел (3 часа) Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

    Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

    6 раздел (15 часов) Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.

    Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

    7 раздел ( 1 часа) Заключительное занятие

    Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Учащиеся должны знать

    · правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

    · виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

    · чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

    · наизусть стихотворения русских авторов.

    Учащиеся должны уметь

    · владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

    · действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

    · произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

    · произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

    · произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

    · читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

    · строить диалог с партнером на заданную тему;

    · подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

    ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

    Особых условий нет.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

    Актовый зал, костюмерная, музыкальный центр, учебно-методические материалы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie