Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сивохинская средняя общеобразовательная школа № 5» выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении:
- принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходования сил;
- принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективное управление без перегрузки всех объектов внутришкольного управления;
- принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение.
Управляющая система школы имеет инвариантную и вариативную составляющую, выстроенную по линейному и функциональному признаку.
В инвариантной структуре выделяется четыре уровня управления:
Первый уровень — директор — воплощает единоначалие и несущий персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общешкольная конференция, Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников образовательной организации. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений.
Второй уровень — заместители директора школы по УВР, ВР, АХЧ а также самодеятельные общественные органы, объединенные на добровольных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методический совет, МО классных руководителей), таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов.
Третий уровень — учителя, классные руководители и т.д., которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления (методическое объединение).
Четвертый уровень — учащиеся, родители, органы ученического самоуправления на классном и школьном уровне.