МБОУ "Сивохинская средняя общеобразовательная школа № 5"
Тасеевский район, с.Сивохино
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сивохинская средняя общеобразовательная школа № 5» выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении:

    • принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходования сил;
    • принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективное управление без перегрузки всех объектов внутришкольного управления;
    • принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение.

    Управляющая система школы имеет инвариантную и вариативную составляющую, выстроенную по линейному и функциональному признаку.

    В инвариантной структуре выделяется четыре уровня управления:

    Первый уровень — директор — воплощает единоначалие и несущий персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общешкольная конференция, Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников образовательной организации. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений.

    Второй уровень — заместители директора школы по УВР, ВР, АХЧ а также самодеятельные общественные органы, объединенные на добровольных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методический совет, МО классных руководителей), таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов.

    Третий уровень — учителя, классные руководители и т.д., которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления (методическое объединение).

    Четвертый уровень — учащиеся, родители, органы ученического самоуправления на классном и школьном уровне.

    Методический совет 

    • Планирует свою работу с учетом планов работы школы, рекомендаций районного методического кабинета, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом, индивидуальных планов профессионального самообразования учителей;
    • Проводит заседания, где анализируются выполнение планов, проводится экспертиза рабочих программ учебных предметов, курсов, оценочного инструментария по предмету;
    • Организует и проводит семинарские занятия для участников МО, проводит цикл открытых уроков по определенной теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям – предметникам; проводит оценку профессиональной компетентности учителей; изучает качество образовательных достижений школьников по предмету.

    Школьные методические объединения

    • Разработка и осуществление мер повышения качества учебно-воспитательного процесса, выбор активных форм и методов обучения: обсуждения методика преподавания отдельных тем и разделов учебных программ;
    • Изучение и анализ учебно-программной документации, обсуждение перспективнотематических и других планов;
    • Ознакомление с новинками педагогической, методической, научной литературы;
    •  Изучение, отбор и внедрение в практику достижений на уроке, передового опыта учебно-воспитательной работы;
    • Организация педагогического наставничества;
    • Посещение, обсуждение открытых и текущих уроков учителей (по темам, целям, анализам)

    МО классных руководителей

    • Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие;
    • Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
    • Обсуждает социально – педагогические проблемы деятельности классных руководителей, материалы обобщения передового педагогического опыта, материалы аттестации классных руководителей;
    • Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности коллективов групп;
    • Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией о поощрении лучших классных руководителей.

    Совет по профилактике правонарушений

    • Разрабатывает и осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений, преступлений среди обучающихся;
    • Проводит систематический анализ и контроль за состоянием учебно-воспитательной, профилактической работы в школе;
    • Содействует в организации работы по пропаганде здорового образа жизни;
    • Совместно с преподавательским коллективом обеспечивает работу по правовому просвещению и воспитанию обучающихся;
    • Совместно с классными руководителями выявляет и ставит на профилактический внутренний учет: обучающихся, склонных к противоправному поведению; семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
    • Способствует защите и охране прав и интересов обучающихся, оказывает необходимую консультационную помощь по правовым вопросам;
    • Рассматривает поступившие материалы о противоправном поведении обучающихся;
    • Работает в тесном взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних района
    Муниципальное образование Тасеевский район Красноярского края
    Информация об учредителе

    Документы не выбраны

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie